Культовые здания

Культовые зданияЦерковь в Таос-Кари (в древней провинции Тао) — сооружение звездообразпого плана. От широкого купола расходятся восемь экседр прямоугольной формы, только алтарная имеет полукруглую апсиду. Переход от восьмиугольника к барабану купола осуществлен двумя ярусами тромп, создающих общий арочный уступ, уменьшающий диаметр купола. Шестнадцатигранный фасад, облицованный тесаными квадрами, представляется как чередование окон в каждой апсиде и треугольных ниш между ними.

Церковь в Гогюба шестиапсидная. Здесь также двенадцатигранный фасад, отвечающий внутреннему делению, выражен окнами в каждой апсиде и треугольными нишами в каждой грани.

В отличие от рассмотренных церквей в Киаглис-Алта и Олтиси перед алтарной апсидой создана бома, подчеркивающая основную ось храма. По обеим сторонам бемы в толще стены помещены маленькие камеры с апсидами; между апсидой и соседними экседрами нет наружных ниш. Барабан купола снаружи и изнутри цилиндрической формы.

Легкая аркада, связывающая грани фасада, указывает па стремление к декоративному оформлению. К этой же группе храмов можно причислить миниатюрную и изящную церковь в крепости Кветера (Ахметский район Кахетии) и храм в крепости Бочорма, в котором бемы помещены перед каждой апсидой, рукава отходят от центрального пространства, значительно расширяя его. Внешний многоугольник отмечен шестью нишами.

На рубеже X и XI вв. построен храм в Кацхи (Имерстия). Несмотря на общность черт с вышеперечисленными памятниками, здесь более развитая и торжественная композиция, обширное и светлое внутреннее пространство и напряженные внешние массы.

Двенадцатигранный барабан купола, корпус храма и богато разработанный обход создают три концентрические ступени, в которых каждая грань завершается отдельным фронтоном, создавая трехкратный ритм ломаного карниза.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Лучший хостинг для сайтов или блога.
Мои покупки в магазине корейской косметики.
На этом сайта грузоперевозки шахты.
Интересные факты: