Скульптурные формы

Скульптурные формыВ архитектуре киностудии в Тбилиси (архит. М. Бузоглы, 1927-1930 гг.), простому по своему назначению сооружению — зданию кинопавильона с примыкающими к нему подсобными помещениями — придан помпезный характер, не соответствующий его назначению, а механическое перенесение исторических образцов придало зданию бутафориость; архитектура стала ложной. Архитектурная многотемность создала конгломерат масс и объемов, не связанных между собой. На реконструированном фасаде музея Грузии (архит.

Н. Северов, 1929 г.) украшение фасада подчиняется архитектурной логике и образу музейного здания, его идейной основе. Строительство музея началось еще в дореволюционное время, в 1913 г., по проекту архит. М. Непринцева.

В результате объявленного в 1923 г. конкурса в 1927 г. был утвержден проект Н. Северова. По этому проекту композиционная основа здания была сохранена, но сняты «иронизирующие» мотивы и совершенно художественное решение фасада.

План здания прост: с обеих сторон центрального прохода расположены удлиненные прямоугольники выставочных зал. Парадные лестницы продолжают осевую направленность приставленных к центральной части фасада широких лестниц. В интерьере пропорции и высота зал, пары колонн создают свободное пространство.

В выставочных залах нет никаких украшений, стенные плоскости оставлены нейтральными. Трехэтажный фасад здания занимает целый квартал улицы. На нем три крупных акцента: центральный портал и ризалиты с двух сторон.

Оконные проемы в двух нижних этажах, верхний же — глухая стена — украшен настенной аркадой. Портал подчеркнут повышенным парапетом.

Аркада — основной мотив в общей композиции, но она решена по-разному на основной стене и в ризалитах. Полуциркульные арки на верхней части фасада заполняют свободную плоскость, создавая горизонтальный прием членения. Созданием своеобразного ордера автору удалось решить не только пропорциональное построение общей композиции фасада, но и определить оптимальную высоту застройки проспекта Руставели.

Архит. Н. Северов, замечательный знаток древнегрузинского зодчества, изучавший в течение многих лет его историю, при решении архитектурно-художественного облика музея — кладовой национального богатства — опирается на принципы грузинской архитектуры.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Лучший хостинг для сайтов или блога.
Мои покупки в магазине корейской косметики.
На этом сайта грузоперевозки шахты.
Интересные факты: