Творческая направленность

Творческая направленностьВ 20-х гг., когда использование традиционных приемов грузинского зодчества чаще всего ограничивалось механическим перенесением средневековых архитектурных элементов и форм (жилью дома трамвайщиков и дома на развилке улиц Меликишвили и Ленина, клуб имени Плеханова, здание киностудии, тубдиспансер), раздавались голоса, призывающие к глубокому изучению грузинской исторической архитектуры и освоению ее с учетом современных требований (высказывания архитекторов С. Пицхелаури, М. Мачавариани). Иногда критические высказывания в адрес архитекторов, неправильно понимающих проблему «национальной формы», приводили к другой крайности — отрицанию наследия вообще и к нигилистическому отношению к нему. В архитектуре Советской России в борьбе с эклектизмом и консерватизмом постепенно зарождалось творческое направление, искавшее в искусстве пути для выражения происходящих в стране грандиозных изменений социально-экономического или политического характера, так как творческая позиция старой архитектуры была бессильна их выразить.

Большой отряд архитекторов в этих исканиях опирался на конструктивистские основы современной архитектуры. В архитектуре Советской России 20-х гг. возникают разные группировки на единой социальной основе, в полемических выступлениях которых фактически было больше общего, чем противоречий. Стремление к новым архитектурным образцам подразумевало рациональное и функциональное решение здания, применение простых лаконичных архитектурных форм, максимальное использование технических возможностей строительства.

Правильно оценивая социальное значение архитектуры, призывая создать соответствующую новой социалистической действительности сроду, конструктивизм преградил путь архитектурному штампу, консерватизму и эклектизму.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Лучший хостинг для сайтов или блога.
Мои покупки в магазине корейской косметики.
На этом сайта грузоперевозки шахты.
Интересные факты: